Во вторник, 11 декабря на Новой сцене Большого театра прошел
бенефис Илзе Лиепа. В первом отделении впервые в Москве был показан балет, премьера которого состоялась в Париже, в театре на Елисейских полях. Андрис Лиепа, восстанавливая дягилевские спектакли, реконструировал постановку «Клеопатры». В начале прошлого века ее танцевала блистательная Ида Рубинштейн. Реконструированный балет стал фрагментом постановки, посвященной истории жизни знаменитой танцовщицы. Илзе выступила в роли Иды, вспоминающей (в преклонные годы покоя) свою молодость - работу с Дягилевым и Фокиным. Хореограф постановки - Патрик де Бана.
Второе отделение было отдано балету Романа Пети «Пиковая дама», на музыку Шестой симфонии Петра Ильича Чайковского. Илзе исполняла роль графини, Николай Цискаридзе – Германна.
После завершения первого балета на сцену вышли воспитанницы школы-студии Илзе. Они поздравляли свою наставницу, растрогав всех зрителей.
читать дальше
Подобные театральные вечера лучше не пропускать, поскольку именно они, как правило, являются удивительными открытиями-откровениями для зрителей. Билеты было сложно достать – зрительный зал новой сцены Большого театра невелик. Большая часть мест отдана гостям – людям из мира культуры. Билеты удалось купить за неделю до мероприятия, в офисе благотворительного фонда имени Мариса Лиепы. Места оставались на самом верху, не слишком удобные… Но неудобства забываются, остаются впечатления.
Я давно не получала такого удовольствия от похода в театр! Илзе – удивительная! Ее пластика, грациозность, мягкость и точность движений потрясает. Она завораживает, притягивает к себе взгляд. Невозможно оторваться, невозможно не восхищаться. Два показанных спектакля (на контрасте) помогают во всей полноте увидеть ее дар, ее упорную работу…
Я нашла в интернете несколько фотографий «Пиковой дамы», которые были сделаны в другой вечер. Хочу оставить на память. Эти фотографии позволяют понять всю сложность пластики, прочувствовать динамику действия.
Сейчас я читаю книгу, которую написала Илзе - «Метод Лиепа. Философия тела». Балерина рассказывает о том, как создала свой комплекс упражнений, объединив пилатес с балетными экзерсисами. Вторая часть книги – воспоминания об отце, друзьях, близких, о поездках и упорной работе. Читается легко и свободно. По-возможности хочу попробовать заниматься по написанной балериной программе, которую она предлагает попробовать абсолютно всем, независимо от уровня подготовки и физического состояния. Ее слова вдохновляют!